Перейти на главную страницу портала Список сайтов учреждений, подведомственных министерству

Мониторинг удовлетворенности качеством оказания содействия в получении социальных услуг, проведенного 18 ноября -1 декабря 2016 г.

15.12.2016

Мониторинг удовлетворенности качеством оказания содействия в получении услуг был проведен в КГБУ «Хабаровском комплексном центре социального обслуживания населения» 18 ноября — 1 декабря.

В рамках мониторинга были совершены четыре поездки в поселения: Мирное, Ильинка, Корфовский, Князе-Волконское.

Были оценены условия работы, посещаемость гражданами, качество социального сопровождения.

В п. Мирное специалисты комплексного центра занимают один кабинет в здании администрации, работают два специалиста (на 0,75 ставки и на полной ставке). Кабинет оснащен всей необходимой мебелью, нет копировального аппарата и отдельного телефона (только с параллельной линией). С 10 часов до 12:30 было опрошено 2 человека.

В п. Князе-Волконское работают два специалиста, один специалист был на больничном, который работает на 0,7 ставки, второй специалист работает на 0,5 ставки. Специалисты занимают один кабинет, на первом этаже пятиэтажного дома. Кабинет холодный, дверь не обеспечивает непроникновение уличного холода. Есть стационарный телефон, копировального центра нет. За период с 10 часов до 16, было опрошено 6 человек.

В п. Ильинка работает один специалист на 0,5 ставки. Занимает один кабинет в здании администрации. Кабинет теплый, необходимая мебель есть, нет телефона и копировального центра. За период с 10 часов по 12, было опрошено 5 человек.

В п. Корфовский работает два специалиста (на 0,5 ставки и на полной ставки). Занимают помещение актового зала в здании администрации. В помещении актового зала не хватает освещения, стоит один большой стол, нет телефона и копировального центра. За период с 10 по 12:30 часов было опрошено 4 человека.

Половозростное разделение респондентов

 

М % Ж %
До 55 лет 1 5,88 8 47,06
От 55 до 60 лет        
От 61 до 75 лет     4 23,53
От 76 до 89 лет     3

17,65

Старше 90 лет     1 5,88
Итого 1 5,88 16 76,47

Семейное положение респондентов

  Проживаю вместе с семьей %
Одинок/одинокая 1 5,88
Одинокопроживающий/одинокопроживаящая 3 17,65
Проживаю вместе с семьей 13 76,47

Респонденты, имеющие льготы

  Чел. %
Инвалидность 1 группы 2 11,76
Инвалидность 2 группы 5 23,53
Инвалидность 3 группы - -
Многодетная семья 4 17,65
Нельготная категория 2 11,76

Другая:

   
- мать-одиночка 2 11,76
- потеря кормильца 2 11,76
- педагогическая льгота 1 5,88

Имеют несовершеннолетних детей

  Чел. %
Нет 9 52,94
1-2 ребенка 5 29,41
3 ребенка и более 3 17,65

Социально-демографическая характеристика граждан, которые обращаются к специалистам социального сопровождения, выглядит следующим образом.

Обращаются в основном только женщины, так как более активны в сфере решения социальных вопросов по сравнению с мужчинами.

Почти половина (47%) женщин, обращаются среднего возраста, у которых трое и более детей (17,65%), которые потеряли кормильца (11,76%) или матери-одиночки (11,76%). Сегодня женщинам одним сложно воспитывать и содержать детей, поэтому они возлагают надежды на помощь от государства.

Большинство проживают в семьях (76,47%), одинокопроживающих граждан — 17,65%, и совсем одиноких — 5,88%.

Среди всех опрошенных, в основном граждане обращаются, которые имеют льготы (88,24%), инвалиды 2 группы (23,53%).

Всё респонденты едины в своём мнении, что специалисты компетентны (100%) и доброжелательны (100%). В поселениях между специалистами и гражданами особые отношения, нежели в городе. Здесь деловое общение менее формальное, чем в городе, поэтому и люди совсем по-другому воспринимает специалиста и помощь, которую он оказывает.

 На графике наглядно показано, что проблем с посещением специалиста нет, очередей нет, граждане могут свободно попасть к специалисту по интересующими их вопросами.

Удовлетворенность работой специалиста у граждан тоже не вызывает нареканий: «полностью удовлетворены работой» — 94,12%, «скорее удовлетворены, чем нет» - 5,88%.

Граждане обращаются с разной частотой: 35% - обратились к специалисту первый раз, 11,76% - обращаются «несколько раз в месяц», 23,53% - посещают специалиста «один раз в месяц», 29,41% - обращаются «несколько раз за полгода».

Изменение ситуации после обращения специалиста — это характеристика, которая оценивает качество работы. 88,24% высказали своё мнение о том, что ситуация у них изменилась в лучшую сторону, у 11,76% ситуация не изменилась.

Оперативно ли оказана помощь? 88,24% респондентам сразу подсказали решение проблем или куда стоит обратиться. За месяц была оказана комплексная социальная помощь для 5,88%, больше месяца помощь была оказана для 5,88%.

88,24% респондентов высказались, что готовы рекомендовать своим знакомым при необходимости обратиться к специалистам социального сопровождения, 11,76% - затруднились ответить.

14 респондентов затруднились с ответом, как можно улучшить работу учреждения, остальных всё устраивает.

 

Вывод:

Нареканий в качественной работе специалистов не выявлено, однако необходимо провести обучение специалистов по структуре учреждения, ведению документов. Специалисты, которые не так давно работают в центре, не имеют представления об учреждении, своих функциях, нет структурного понимания учреждения.

Объективно сказать о качестве работы достаточно сложно, люди которые обращаются к специалисту, особенно кто обращается неоднократно, вступают в личные доверительные отношения, соответственно оценивают работу не объективно.

Условия, в которых специалисты принимают граждан, требуют улучшений, приведение к стандартам рабочего места.

Все опрошенные удовлетворены качеством оказания услуг и работой специалистов.

Все респонденты считают, что специалисты компетентны и доброжелательны, консультируют и направляют граждан в соответствии с возникшей потребностью в социальные учреждения.

Проблем с посещением специалиста нет, ожиданий в очереди нет, граждане могут свободно попасть к специалисту по интересующим их вопросами.

У большинства опрошенных ситуация изменилась в лучшую сторону после обращения к специалисту.

 

Рекомендации:

1. Заведующей отделением провести обучение специалистов, особенно для неопытных специалистов, о структуре учреждения и особенностях работы с людьми, различных социальных категорий.

2. Заведующим отделениями провести ознакомление с должностной инструкцией специалиста по работе с семьей и специалистам по социальной работе.

3. Организационно-методическому отделу провести тестирование специалистов, работающих в поселениях Хабаровского района, на знание профессиональных стандартов.